Высота

Франшиза кофейни STORIES

Современная кофейня — это больше, чем просто кофе и десерты. Сегодня это интересные истории, разная палитра настроения, внимание к деталям и постоянный контакт с гостем. В России на данный момент еще мало заведений, где атмосфера пропитана драйвом, где существует отдельная философия, где в работе с покупателями используется фрейлинг. Понятие «фрейлинг» принадлежит автору теории трансерфинга Вадиму Зеланду. Это такое поведение, когда вы сконцентрированы не на собственных желаниях и своей рекламе, а на интересах собеседника и его  мнении.

STORIES — это современный формат кофеен.  Это некая короткая зарисовка,  эмоциональное послание, впечатление, воспоминание. Здесь каждый напиток и десерт имеет свою историю, а атмосфера пропитана разными ощущениями и цветовыми оттенками. 

Рынок кофе сегодня как никогда актуален.

По данным Ассоциации специалистов отрасли кофе (SCA), только в Западной Европе представлено более 13 000 кофеен. При этом 79% - это сетевые компании. Бизнесмены выбирают франшизы известных брендов, чтобы не тратить время и деньги на разработку фирменного стиля, маркетинг и рекламу. 

Почему рынок кофе сегодня так перспективен в России, несмотря на высокую конкуренцию в данном сегменте? Причин несколько:

  1. По итогам 2017 года объем продаж кофеен перевалил за 6 млрд. евро. При этом норма потребления кофе в Евросоюзе выросла до 12 кг  на человека в год, в то время как в Российской Федерации  составила всего 1, 35 кг. Это говорит о том, что кофейная отрасль перспективна и в ближайшие годы спрос россиян будет увеличиваться.
  2. С 2010 года оборот кофеен вырос на 50%. Растет ритм жизни. Сегодня человеку проще зайти в кафе и выпить кофе по пути на работу, нежели тратить драгоценное время дома за туркой или кофеваркой.
  3. Кофейни генерируют до 20% оборота рынка общественного питания. И рост будет только увеличиваться. Во-первых, они перетянули на себя часть посетителей ресторанов, которые выбирают недорогие бизнес-ланчи и спокойную атмосферу. Второй причиной стал кофе на вынос, который произвел настоящую революцию. Только в 2016 году объем этого рынка увеличился на 35%.
  4. Большое значение в выборе кофейни имеет её расположение, меню и цены. Россиянам важно, чтобы кофе можно было купить по пути на работу и он был качественным. Бренд здесь выступает уже на третьем месте.
  5. Однако, любители кофе идут в кофейни не только за любимым напитком, но и за настроением, и атмосферой. Это удобный формат для работы, встреч с друзьями, переговоров с партнерами, ожидания курьера, чтения  и просмотра документов.

Безусловными лидерами по числу кофеен остаются такие города, как  Москва и Санкт-Петербург, увеличение их количества в регионах кажется перспективным, ведь в небольших городах этот рынок не столь насыщен. Если в городах-миллионниках на 100 тысяч жителей приходится 23 кофейни, то в  населенных пунктах от 200 тысяч человек до 1 миллиона, на такое же количество населения - всего 9 кофеен.

Больше всего кофеен на душу населения в 2017 году зафиксировано в Краснодаре. Также их достаточно в Калининграде и Перми. 

Идея STORIES пришла в голову Ивану Квасову — генеральному директору сети. Он начал работать в 17 лет и сделал карьеру шеф-повара и управляющего, прошел путь от наемного сотрудника до собственника и инвестора.

В 2009 году, меньше чем за месяц, Иван открыл бар и клуб на Гоа. За его плечами компания «Евро-Азия-Фуд», бар-клуб «Friends Only Bar» и фирма «Консалтинг Общепит», где молодым предпринимателям помогают развиваться в гастрономической сфере.

В 2013 году он создал проект «ПЛОЩАДКА» в Яхт-клубе, а в 2016 — гастрономическое кафе «True Truff» на Петроградской стороне. Сегодня он активно занимается развитием сети франшизы STORIES, планирует новый большой проект под названием  «гастрономическая академия» - объединенный кластер для тех, кто готов учиться и узнавать новое из сферы ресторанного бизнеса. Иван Квасов  проходил обучение в США и Италии, имеет опыт ведения международного бизнеса.

«Концепт Stories основывается на кофе и настроении. В кофейные напитки ещё закладываются истории их создания и популярности, которые рассказывает бариста. Добавлена и цветовая палитра: выбрано 5 основных цветов, на которых строится бренд-бук. Так вот, эти 5 цветов представлены в фирменных кофейных напитках, смузи, десертах, аксессуарах обслуживания, дизайне. Собственно, эти цвета передают и настроение. Согласно нашей концепции, каждый цвет подходит к определенному стилю и  настроению человека».

Главная особенность STORIES — утверждение, что истории есть у всего. Каждая чашка кофе и десерт — отдельный рассказ. Пока гость ожидает заказ, он узнает какие-то особенности напитка от бармена, делится своими впечатлениями и уходит из кофейни с одной из интересных историй продукта. Весь дизайн в кофейнях выполнен в пяти основных цветах, которые также символизируют определенное настроение и эмоцию.

Серый. Разумный — «Открой свой разум».

Оранжевый. Страстный, мечтательный — «Добавь страсти в свою жизнь».

Фиолетовый. Нестандартный, чувственный, достойный — «Думай необычно».

Бирюзовый. Истина, вера, ясность — «Пойми, что препятствий не существует».

Розовый. Нежный, любимый, беззаботность — «Люби и дари любовь».

Все эти цвета используются в бренд-буке, который предоставляется франчайзи для работы. 

Для того, чтобы предприниматели могли показать первую прибыль уже через тридцать дней, в пакет франшизы входит:

  1. маркетинг и помощь франчайзера на каждом этапе (поставщики, логистика, реклама);
  2. профессиональный бренд-бук, логотип и товарный знак, которые франчайзи может использовать;
  3. круглосуточная служба поддержки менеджеров компании;
  4. юридический консалтинг при открытии юрлица, найме персонала, заключении договоров аренды и других сопутствующих сделок;
  5. обучение персонала — от топ-менеджеров до барменов;
  6. подробные рецептуры;
  7. предоставление кофейного принтера, позволяющего наносить изображения на напиток;
  8. техническая помощь в наладке оборудования и изучении технологий;
  9. консультации по меню и правильной подаче блюд.

Успешная франшиза невозможна без поддержки со стороны франчайзера. Процесс открытия и получения прибыли занимает всего 30 дней, поэтому совместная работа начинается уже с первого дня. Вот основные вехи.

Первый день. Регистрация юридического лица. Выбор системы налогообложения. Оформление документов на регистрацию. Полная консультация по вопросам налогообложения: как вести бизнес без взяток и штрафов.

Второй день. Выбор места для кофейни. Рассмотрение вариантов по проходимости и качеству трафика. Согласование и принятие решения по выбранному месту. Заключение договора аренды. Очень важно подобрать проходное место, что является залогом быстрой и стабильной прибыли.

Седьмой день. Ремонт и дизайн помещения. Составление архитектурного плана. Нет необходимости разрабатывать стратегию бизнеса, платить дизайнерам и думать о брендировании. Весь процесс уже отлажен у франчайзера.

Двадцатый день. Обустройство тайм-кофейни. Покупка мебели и посуды. Приобретение техники. Закупка продукции.

Двадцать четвертый день. Подбор и обучение кадров. Эффективный поиск персонала. Ознакомление с внутренними приказами и инструкциями. Мотивация, создание приятного микроклимата в коллективе. 

Тридцатый день. Реклама и открытие кафе. Создание  и внедрение эффективных рекламных акций. Проведение  ярких  конкурсов. Начало работы тайм-кофейни и первая прибыль.

При соблюдении всех условий и сохранения тайминга уже через 6 месяцев бизнес начнет приносить доход от 200 000 рублей в месяц. 

Существует три пакета франшизы STORIES, три варианта сотрудничества для франчайзи: 

1. Кофе в окне или барная стойка:

  • инвестиции в размере 450 000 — 500 000 рублей;
  • стоимость франшизы 350 000 руб.;
  • роялти 5%;
  • ежегодный рекламный платеж 50 тысяч руб.;
  • средняя прибыль в месяц 60 000 — 90 000;
  • площадь помещения  4-8 кв. м;
  • срок открытия 1 месяц.

Плюсы: небольшие инвестиции, быстрый старт, постоянная поддержка со стороны франчайзера.

 2. Островок в Торговом центре:

  • инвестиции 750 000;
  • стоимость франшизы 650 000;
  • роялти 6%;
  • ежегодный рекламный платеж 75 000;
  • площадь помещения 12 — 20 кв. м;
  • средняя прибыль в месяц 70 000 — 140 000;
  • срок открытия 1 месяц.

Плюсы: высокая проходимость, быстрый старт, маркетинговое продвижение, готовый бренд-бук. 

3. Кофейня в отдельном помещении:

  • инвестиции 2 500 000 — 3 500 000;
  • франшиза 990 000;
  • роялти 7%;
  • ежегодный рекламный платеж 100 000;
  • площадь помещения 40 — 100 кв. м;
  • средняя прибыль в месяц 250 000 — 500 000;
  • срок открытия: 1 месяц. 

Плюсы:  больше посадочных мест,  стабильная клиентура, уютная атмосфера, лучшие санитарные условия, наиболее подходящее освещение, возможность круглосуточной работы, удержание клиента за счет игровой комнаты для детей, видеотрансляции, демонстрации кино или клипов, музыкального сопровождения, стабильность бизнеса вследствие отсутствия зависимости от арендодателя.

Кроме того, при выборе этого пакета франчайзер берет на себя полное управление бизнесом франчайзи с паритетным распределением получаемой прибыли (до окупаемости – 40%). Данная возможность существует только для франчайзи, находящихся в Москве и нкт-Петербурге. 

Самое важное в ресторанном деле — это высокое качество. Поэтому существуют обязательные требования, которые выставляет франчайзер:

  • на территории кофейни продаются только безалкогольные напитки;
  • весь персонал обязательно проходит обучение у франчайзера;
  • использование фирменного стиля в брендинге посуды, меню и дизайне;
  • согласование места нахождения будущей кофейни;
  • предварительное согласование изменений в рецептуре или меню;
  • регулярное предоставление финансовой отчетности.

Чтобы каждый шаг давался франчайзи легко, в компании STORIES работают лучшие эксперты своего дела:

  • архитектор, который помогает составить архитектурный план помещения и подробное описание строительных работ;
  • юрист, бухгалтер, маркетолог, которые на  этапе открытия проводят квалифицированные консультации, помогая избежать ошибок;
  • специалист по аренде, который подключается к переговорам с арендодателем: учит, как попросить рассрочку платежа или платежные каникулы, заключить договор;
  • технический специалист по наладке оборудования и компьютерных программ;
  • дизайнер, который предоставляет готовый фирменный стиль и бренд-бук.

Франшиза STORIES — это также и сообщество бизнесменов, где постоянно обмениваются опытом, делятся успешными кейсами, поддерживают, помогают и создают качественное профессиональное поле для развития и успеха. 

Контакты:

Санкт-Петербург, ул. Малая Морская, 21

Тел. +7 (911) 936 25 32, +7 (911) 936 25 37

Сайт http://stories.ru.com/

Почта hello@stories.ru.com

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"
Автор: Екатерина Макаренкова