Высота

Полеты на Jetlev-Flyer и Jetpack

Издавна люди мечтали летать, как птицы. Летать над землей и водой. Летать, самостоятельно управляя полетом и чувствуя своё тело. И теперь это возможно!


Полеты на Jetlev-Flyer

Устройство представляет собой гидравлический летательный аппарат, который поднимает человека на высоту 30 метров над водой и может перемещать со скоростью 35 км/час. Его разработал канадский инженер Рэймонд Ли (Raymond Li ).

Летательный аппарат состоит из двух частей - тяговое устройство с элементами управления, на котором размещается пилот, и мощный компрессор на буксируемом катере, соединенный гибким шлангом.

Jetlev-Flyer предназначен для развлечений. Но первоначально были большие сомнения в том, что найдутся смельчаки, пожелавшие покататься на таком необычном устройстве, которое некоторые называют водным рюкзаком. И не было уверенности, что удастся сделать компактный и легко управляемый аппарат. Поэтому более десяти лет идея казалась бесперспективной не только с технической, но и с экономической точки зрения, ибо стоимость первых пробных аппаратов Jetlev-Flyer была почти 200 тысяч евро.

Сегодня цена Jetlev-Flyer уменьшилась вдвое, а популярность стала просто фантастическая - ведь такой «полет» дает человеку ощущения, которые ни с чем не сравнимы! Взлететь на тридцатиметровую высоту, зависнуть на месте или мчаться над гладью воды со скоростью моторной лодки!

При этом человеку практически не нужно никакого снаряжения, он может кожей почувствовать всю прелесть полета и даже побывать в невесомости.

Полет начинается с того, что пилот становится на край стартовой площадки. После этого запускается подающий воду компрессор, мощность которого плавно нарастает. В момент, когда реактивная сила водяной струи становится больше веса пилота (с учетом снаряжения), пилот отрывается от стартовой площадки и взлетает в воздух. 

В полете пилот висит вертикально на заданной высоте, вращается вокруг своей оси и движется горизонтально, буксируя за собой катер с помпой. Высота полета и его направление регулируются с помощью двух рычагов, а также за счет того, что пилот управляет своим телом. 

Полет может происходить на разной высоте. Во время полета можно даже коснуться поверхности воды, а можно подняться вертикально вверх на высоту десятиэтажного дома. 

При этом полет должен происходить только над спокойно и чистой поверхностью воды. Не допускается полет над другими плавсредствами (катерами, байдарками, лодками), так как реактивная струя воды нанесет им большой ущерб и может даже разрушить. 

По этой же причине нельзя летать над купающимися людьми и над территорией пляжа. 

Кроме того, нельзя летать над сильно заболоченной местностью и над отмелями, поскольку в этом случае подача воды, дающая подъемную силу, может прекратиться, и пилот упадет.

Обучиться управлению Jetlev-Flyer легко и быстро, буквально за одно занятие длительностью четверть часа, а летать могут даже дети. Есть только один нюанс - этот аппарат не для худеньких. Минимальный полетный вес составляет сорок килограммов. Jetlev-Flyer уже поставляют в Россию!


Полёты на JetPack Aviation

В этом случае используется реактивный ранец Jetpack, который поднимает человека на высоту до 3–х километров, при этом максимальная скорость может достигать 150 километров/час, а пролететь можно 20 км.

Создатель реактивного аппарата «Jetpack» - Дэвид Мэйман. Хотя он провел успешные испытания в Европе, говорить о полном завершении разработки пока рано, поскольку это весьма серьезный агрегат, требующий от пилота определенный навыков и физической подготовки, а также специального снаряжения, защищающего от действия реактивного двигателя.

«Jetpack» находится на стадии обкатки и, вероятно, будет усовершенствован настолько, чтобы полеты стали доступны обычным людям, желающим поразвлечься и получить новые ощущения.

Пока же у аппарата Jetpack JB-10 только один пилот – владелец компании Дэвид Мейман.

Прошедшие недавно в Монако демонстрационные полеты Jetpack JB-10 вызвали большой интерес у обычных людей.

Полеты проходили над морем, а на берегу собралась огромная толпа. Наиболее любопытные, желая понаблюдать за пилотом с близкого расстояния, запустили в небо дроны, а некоторые сопровождали его на катерах и моторных лодках.

Полет может производиться как над поверхностью воды, так и над сушей. Теоретически, полеты могут производиться и в горах, но таких испытаний пока еще не было. 

Стартовой площадкой может служить любая твердая поверхность, свободная от пыли и мусора. По близости не должно быть людей или животных, которые могут пострадать от выхлопной струи реактивной тяги. 

Полет на Jetpack JB-10 проходит на любой высоте в пределах трех тысяч метров, выбираемой пилотом самостоятельно. На малых скоростях тело пилота находится в вертикальном положении, а на скорости 20 км/час и выше тело принимает почти горизонтальное положение. 

Данных о вертикальном или горизонтальном ускорении не приводится. Остановка при горизонтальном перемещении производится исключительно за счет сопротивления воздуха и может занимать значительное время. 

Полет доставляет массу удовольствий пилоту, за исключением шума, для защиты от которого используется специальный шлем. 

В случае отказа двигателя или перебоев в его работе падение пилота неизбежно, поскольку никаких средств для планирования не предусмотрено.  

Не вызывает сомнения, что в самое ближайшее время будет налажено массовое производство Jetpack , так что можно с уверенностью сказать, что вековая мечта человечества осуществилась и вопрос классика «Почему люди не летают?» более не актуален.

Не за горами то время, когда придется выдавать права для полетов на этих устройствах, а также разрабатывать для них правила воздушного движения, подобные правилам движения по дорогам. И ещё создавать небесную полицию, чтобы Jetpack и Jetlev-Flyer не сталкивались в воздухе.


Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"
Автор: Игорь Королев

Другие новости: