Высота

Uber опять испытывает беспилотные автомобили

Корпорация Uber решила приостановить все испытания по беспилотным автомобилям после того, как один самоходный авто наехал на пешего человека. В результате столкновения, человек скончался.

Только сейчас, когда прошло несколько месяцев после аварии со смертельным исходом, компания продолжила тестировать беспилотные автомобили на дорогах Питтсбурга.

Вместе с тем, это не говорит о полноценном испытании. Сейчас акцент сделан больше на ручной режим управления. Иными словами за рулем будет живой человек, а автоматическое управление будет прибывать в пассивном режиме.

Водители в Uber, которые согласились испытывать беспилотные авто, успели пройти определенную подготовку. На сидении рядом с водителем будет посажен «второй пилот», на которого возложены обязательства следить за приборами и, в случае существенных отклонений от нормы, регистрировать их.

И как с помощью ручного управления удастся обучить самоуправлению транспортное средство Uber?

Здесь применяется несколько иной подход. Вся хитрость заключается в копировании системой всех действий, которые производит водитель. Таким образом, беспилотник будет самообучаться, чтобы в дальнейшем превзойти своего учителя [человека – ред.].

Также компания сможет внести больше детализации в карты.

При этом новые автомобили Uber были несколько улучшены.

Основное улучшение коснулось системы видеонаблюдения. Теперь она дают возможность отслеживать все действия водителя в режиме реального времени.

Внесены дополнения и в конструкцию самих авто.

Руководство компании хочет быть уверенным, что шофёр, кроме дорожного покрытия, ни на что не отвлекается и адекватно оценивает обстановку. В противном случае автоматическая система сразу даст звуковой сигнал.

Кроме этого, присутствует удаленное администрирование.

Подробностей, к сожалению, представители Uber не разглашают, отметив, что при необходимости специалист всё-таки может перехватить управление в свои руки, если понадобиться.

Также добавлена опция улучшенной встроенной системы, предотвращающей столкновения. Всегда активны функции вроде экстренного торможения.

Ранее представители корпорации заявляли, что в режиме автопилота на Volvo XC90 была отключена автоматическая система экстренного торможения в рамках автопилота, действовавшая в случае, если авто поведет себя непредсказуемо. Теперь же умная система беспилотника умеет молниеносно оповещать о столкновении.

Изменениям был подвержен интерфейс автономного вождения, отображающий все данные на планшет. Теперь шофёр, находящийся за рулем, будет меньше отвлекаться. К тому, же сами водители, как мы упоминали выше, прошли спецподготовку по вождению на обновленных беспилотных авто.

Ни о каких сроках относительно полноценного тестирования Uber пока не упоминает. Видимо, ещё много предстоит различных испытаний, прежде чем будет возможно выпустить на «живые» дороги автомобили без водителей. Ведь перевозчику с мировым именем не хочется испортить себе репутацию, которая нарабатывалась годами.

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"
Автор: Игорь Королев