Высота

Появился первый отечественный производитель роботов-аниматроников

Современных детей и взрослых в индустрии развлечений удивить довольно сложно, ведь в этой сфере, казалось бы, уже есть всё. Роботизированные ящеры уже покорили европейские страны и решительно набирают популярность в России. 

Группа компаний «Авира» смогла встряхнуть российский рынок и стать первым отечественным производителем динозавров-аниматроников. 

 По прогнозам, сегмент рынка аниматроники будет стремительно развиваться, а запрограммированные механические куклы станут ещё одним инструментом для привлечения аудитории. Как развивающее направление повлияет на бизнес в индустрии развлечений, расскажет управляющий группой компанией «Авира» Алексей Загумённов. 

– Сегодня аниматронные динозавры, Деды Морозы и другие любимые персонажи заставляют посетителей остановиться и сделать тысячу фотографий. В США инновационные разработки уже давно завоевали свою аудиторию, и почти в каждом развлекательном парке есть двигающиеся существа, которые становятся центром притяжения, как взрослых, так и детей, – говорит Алексей Загумённов. – Проанализировав западные тренды, мы поняли, что аниматроника в скором времени заполнит площадки торговых и развлекательных центров и станет серьезным конкурентом для аниматоров-людей.

В сентябре 2018 года на производстве группы компаний «Авира» был презентован первый российский роботизированный динозавр – дилофозавр. Такой вид хищника выбран не случайно. Благодаря компактным объемам, 6 метров в длину и 1,8 метра в высоту, динозавр может быть установлен в любом помещении, будь то развлекательный центр или игровое пространство в детской комнате. 

Опытный образец аниматроника полностью повторяет проекцию тела прототипа. Его шея, лапы и хвост снабжены отдельными датчиками, которые запрограммированы индивидуально и имеют свой набор движений. Такая технология позволяет фигуре выглядеть намного реалистичнее. При этом общая сумма, направленная на запуск производства роботизированной техники, составила порядка 4,5 миллиона рублей. 

– Конечно, на российском рынке уже есть аниматронные фигуры, и они активно продвигают развлекательные объекты, – рассказывает Алексей Загумённов. – Известны и «Юркин парк» в Кирове, и «Сказка» в Москве, но это всё – китайская сборка. Наша цель – создать конкурентоспособное отечественное производство, качество которого будет соответствовать всем стандартам. 

Возможности внедрения аниматроников с каждым днём растут. 

Движущиеся фигуры можно с успехом применить, если у развлекательного центра есть свой герой. Персонаж-аниматроник будет двигаться, здороваться с посетителями и произносить рекламные слоганы. 

Кроме того, сейчас роботов-аниматроников объединяют в небольшие музыкальные коллективы, которые состоят из любимых всеми персонажей. Они поют, бьют в барабаны и играют на различных музыкальных инструментах. 

В Америке делают даже мини-спектакли с аниматрониками. Покупка таких аттракционов оправдана, поскольку экономит на регулярном приглашении актёров. 

– У аниматроники большие перспективы. Западный опыт уже перенимают отечественные торговые центры, кинотеатры, парки развлечений, перестраивая свои форматы в пользу интерактивного оформления помещений, – говорит Алексей Загумённов. – Пока мы только встали на путь производства роботов, но уже сейчас наша продукция может составить конкуренцию на международном рынке.

Автор: Алексей Загумённов
http://www.avira59.ru/