Высота

«СоюзХимТранс-Авто» о проблемах госрегулирования на рынке грузоперевозок

Календарь интересных событий в сфере логистики и автоперевозок в последнее время изобилует важными событиями.

Так, 18-19 октября в одиннадцатый раз международный Форум «Транспортный Потенциал» собрал ключевых фигур в транспортной отрасли в Санкт-Петербурге.

Организаторы старались создать уникальную площадку, способную объединить транспортное профессиональное сообщество и профильные органы государственной власти для обсуждения актуальных вопросов, а главное для выработки эффективных решений с целью развития транспортной отрасли.

В рамках работы сессии форума, посвященной регулированию и развитию российских и международных автоперевозок, Баршаем А.В., генеральным директором «СоюзХимТранс-Авто», была поднята проблематика государственного регулирования, а точнее его несбалансированность в отношении частных перевозчиков и крупных транспортных компаний. 

Нынешняя ситуация хаоса на рынке автомобильных грузоперевозок спровоцирована отсутствием конкретных критериев входа в отрасль и недостаточным вниманием государственных органов, уделяемым контролю и развитию этого сегмента.

Ни региональные комитеты по транспорту, ни Министерство экономического развития, ни Министерство транспорта, в которых по сей день отсутствуют профильные комитеты, отвечающие за автоперевозки, не уделяют достаточного внимания регулированию и развитию этой отрасли.

Реалии демонстрируют недобросовестную конкуренцию между частниками, в основной массе уклоняющимися от норм действующего законодательства, и крупными транспортными компаниями, несущими все бремя финансовой ответственности перед фискальными органами.

По мнению авторитетных участников рынка автоперевозок, включая «СоюзХимТранс-Авто», тенденция прошлых лет по укрупнению бизнеса автомобильных грузовых перевозок изменилась на обратную.

Как результат государственного регулирования и принятия системы «Платон» (сокращенно ПЛАта за ТОНны), приведшей к повышению сборов, произошло существенное возрастание давления на транспортные компании (на юридические лица), в то время, как перевозчики все больше стремятся перейти в частный сектор, оформляя транспорт на «физиков», где совсем другой порядок штрафов и налоговая нагрузка.

В качестве яркого примера, иллюстрирующего несоразмерность финансовой ответственности, может быть ситуация с перегрузами – «физик», попавшись на перевесе, рискует заплатить штраф в размере 15 тысяч рублей, в то время, как юридическое лицо будет оштрафовано на 450 тысяч!

Как итог, частные перевозчики, в основной массе уклоняющиеся от сборов, штрафов и налогового бремени, предлагают грузовладельцу более низкую ставку по сравнению с транспортными компаниями.

Таким образом, отсутствие однозначных, равных для всех критериев контроля, ясных и справедливых правил игры ставят под вопрос позитивные изменения и развитие отрасли грузоперевозок в целом в результате того, что в бюджет не поступают ожидаемые средства на улучшение транспортной инфраструктуры, не создаются новые рабочие места и т.д.

23 ноября Ленинградская областная торгово-промышленная палата проведет еще одно значимое мероприятие в сфере логистики – конференцию «Актуальные тенденции систематизации контроля и обеспечения многофункциональных перевозок температурно-зависимых грузов в СЗФО РФ в рамках исполнения Приказа Министерства Транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 211».  

Это событие, инициированное Комитетом ЛоТПП по транспорту и экспедиторской деятельности, Заместителем председателя которого является Баршай А.В., генеральный директор «СоюзХимТранс-Авто», ставит своей целью вновь поднять, в том числе, и вопросы законодательных требований к обеспечению полного спектра транспортировки грузов по территории РФ для стабилизации ситуации на рынке автоперевозок.   

Форматы этих мероприятий, на которых присутствуют как представители бизнеса, так и государственных органов, дают достаточные основания полагать, что такой продуктивный диалог, включающий не только обмен мнениями, но внесение конкретных предложений, в скором будущем приведет к ряду позитивных изменений в отрасли.

 

Справка о компании:

  • предприятие «СоюзХимТранс-Авто» работает на рынке грузоперевозок с 2002 года;
  • главный офис расположен по адресу Санкт-Петербург, ул. м.Говорова, 43;
  • генеральный директор компании Артем Владимирович Баршай, который также занимает должность Заместителя Председателя Комитета по транспорту Ленинградского областного союза «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»;
  • сайт https://sktauto.ru/;
  • тел. (812) 337-23-22;
  • PR-менеджер Олеся Калишенко;
  • тел.: +7 (812) 337-23-22 доб.243;
  • моб.: +7 (981) 832-59-12;
  • почта kalishenko.oi@sktauto.ru.

Основными направлениями деятельности являются:

  • вывоз контейнеров из портов;
  • автоперевозки;
  • тентовые перевозки;
  • мультимодальные перевозки;
  • экспедирование контейнеров в порту;
  • перевозки в режиме внутри таможенного транзита;
  • перевозки негабаритных и опасных грузов.