Высота

Суть ресторанного бизнеса

Принято считать, что суть ресторанного бизнеса состоит в том, чтобы предоставить гостям возможность комфортно провести время в уютной атмосфере, а блюда и напитки лишь элементы этого комфорта. Акцент несколько смещается в сторону демократичных цен и быстроты обслуживания, если речь идет об обеденном времени.

Однако, это лишь внешняя сторона ресторанного бизнеса, видимая посетителям. А внутренняя часть бизнеса содержит те же проблемы, как и сталелитейное производство, логистика или крупнопанельное строительство. Это проблемы взаимодействия работников внутри компании и решаться они могут теми же средствами, что и на любом промышленном предприятии.

К примеру, процесс передачи заказа поварам от официанта очень легко формализовать и автоматизировать. В этом случае, официант помимо номенклатуры и количества заказанных блюд, указывает и последовательность их подачи посетителю ресторана. Компьютер извлекает из своей базы время приготовления каждого блюда и, с учетом требуемой очередности, передает заказ поварам. Причем, передает не весь заказ сразу, а только то, что нужно начинать готовить в данный момент.

По истечении соответствующего времени компьютер выдает указание на приготовление следующего блюда. Таким образом, если посетитель указал очередность кушаний в своем заказе: салат, суп, пирожные и кофе, то в таком прядке все это и будет приготовлено.

Не менее эффективно можно оптимизировать работу персонала и на этапе передачи готовых блюд официанту. Для этого достаточно снабдить официантов низкочастотными твейджерами, вибрационный сигнал будет привлекать его внимание, а в пришедшем сообщении будет информация о том, для какого столика и какое блюдо готово, а также в какой точке выдачи его получить. Ответный сигнал, переданный официантом, подтвердит исполнение заказа и закроет в компьютере эту позицию.

Таким образом, устраняется извечный конфликт между поварами и официантами, чтобы те ежеминутно не дергали поваров вопросами о готовности блюд и не мешали работать.

Кроме того, блюда не стынут на раздаче, а посетителям не приходится ждать лишнее время, так что их претензии к ресторану по этим вопросам полностью исчезают.

Сокращается и дистанция, которую в течение рабочего дня проходит каждый официант, а это значит, что он меньше устает, а потому может быть более любезен с посетителями.

Еще одна позиция взаимодействия между персоналом – вызов уборщицы для уборки зала ресторана, где что-то разлилось или разбилось. Такое может случиться и на кухне, поэтому очень важно ликвидировать эту микро-проблему тихо и незаметно для окружающих.

Для этой цели на рабочем месте дежурной уборщицы устанавливается достаточно яркий мигающий светодиодый индикатор, а наручный пейджер сообщает работнице, где именно нужна ее помощь.

Описанные методы малозатратны и обеспечивают ритмичную и быструю работу всего персонала. При этом исключаются трения между поварами и официантами, исчезают жалобы посетителей на слишком долгое ожидание заказа.

В конечном итоге, улучшается репутация ресторана, растет его посещаемость и увеличивается прибыль. А сутью ресторанного бизнеса становится не только радость посетителей, но и комфортная работа персонала.

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"
Автор: Владимир Сухов

Другие статьи по бизнесу