Высота

Как наказать сотрудника, совершающего ошибки?

Для начала нужно определить какую проблему решает наказание сотрудника:

  • испытать личное моральное удовлетворение;
  • получить сатисфакцию;
  • улучшить работу предприятия?

Увы, в большинстве случаев наказание удовлетворит только одну из этих проблем. Поэтому прежде, чем думать о санкциях, нужно честно себе ответить на этот вопрос.

 Для предпринимателя сотрудник - это не тот, чье время покупается, а тот, чье время приносит прибыль компании. 

Ключевой ответ на поверхности и не зависит от наличия ошибок: если сотрудник не приносит прибыли компании - расставайтесь с ним. 

Вообще, это основа этики взаимоотношений сотрудник - работодатель. Принимая ее, предпринимателю проще руководствоваться рациональностью, а не эмоциями.

 Если сотрудник «рентабелен» для компании, но ошибки имеют место, тогда задаем вопрос себе:

  • что не так объяснили;
  • где недостаточно мотивации дали;
  • в чем слабые места бизнес-процесса. 

На самом деле, ошибки «рентабельного» сотрудника - это сокровище для предпринимателя. Радуйтесь и вместо мыслей о возмездии, засучите рукава и найдите скользкие места в управлении. Отточите ваш бизнес-процесс до совершенства, автоматизируйте его так, чтобы последствия от ошибок (а они неизбежны) были нивелированы вашими управленческими решениями.

Резюме таково. 

Можно много рассуждать о возможном возмездии, но практика и опыт показывают, что все гораздо проще и делится на два этапа, обращенных не к сотруднику, а работодателю.

Первый этап: выявляем рентабельность сотрудника.

Второй этап: закрываем дыры в бизнес-процессах.

Удачи вашему бизнесу!

Автор Татьяна Бурченкова
руководитель AlT маркетинг

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"