Высота

Личный бренд — кому и зачем он нужен

Екатерина Кононова,
основатель агентства персонального брендинга BAKERS
и женского клуба «Гармония на высоких каблуках»

Персональный бренд как инструмент роста оценили не только знаменитости, но многие бизнесмены и предприниматели. Потому, что это мощное конкурентное преимущество и дополнительная возможность получать прибыль. 

Персональный брендинг: в чем его польза?

Овладев стратегией продвижения личного бренда, при сравнительно небольших инвестициях можно оказывать влияние на целевую аудиторию через каналы коммуникации. 

Ведь персональный бренд, так или иначе, связан с бизнесом, и, чтобы оставаться на вершине бизнес-цепочки, надо, в первую очередь, развивать не бренд компании, а личный. Это не соревнование в популярности, но возможность повысить лояльность потенциальных клиентов и партнеров. Люди гораздо больше доверяют конкретному человеку, чем абстрактному бренду. 

Персональный бренд — это образ, который складывается в сознании других. Со временем, он будет прочно ассоциироваться с вашим продуктом или услугой. Стоит приводить в пример икону личного бренда Стива Джобса? И еще неизвестно, удалось бы раскрутить бренд Victoria Beckham, если бы не популярность его владелицы. 

Кому без него не обойтись

На самом деле можно прожить и без личного бренда, но именно он помогает на старте привлечь аудиторию, а в будущем — повысить свою экспертность, популярность и репутацию вашей компании на рынке. Но в некоторых случаях его создание и активное продвижение просто необходимы. Например, если вы продвигаете интеллектуальные услуги, инновационный продукт, социальный проект. 

Личный бренд активно используется во многих сферах бизнеса. 

Инфобизнес

Ваш товар — знания, вы получаете прибыль, продавая свою экспертность в чем-либо целевой аудитории, которая, как правило, обитает в сети. 

Те, кто уже стал №1 в этой сфере, не останавливаются на достигнутом: они ведут блоги, как Глеб Архангельский, и делятся информацией в книгах, как Игорь Манн или Аллан Пиз. А также используют возможность продвижения на YouTube (Радислав Гандапас, Аяз Шабутдинов). 

Очевидная выгода состоит в том, что это можно сделать бесплатно или с небольшими вложениями. 

Социально-этический бизнес

Привлекать спонсоров и убеждать их сделать пожертвования, как правило, удается людям известным — тем, кто уже зарекомендовал себя и вызывает доверие. Например, Дине Корзун и Чулпан Хаматовой, а также Ингеборге Дапкунайте и Татьяне Друбич, основавшим благотворительные фонды. 

В этой сфере деятельности активно работают мошенники, а потому люди, наученные опытом, не торопятся расставаться с деньгами даже ради самой гуманной идеи, если ее автор неизвестен. 

Проект для «сетевого поколения»

Молодое поколение многие предприниматели называют самой желанной аудиторией: они активные и платежеспособные. У миллениалов есть личные кумиры, на которых они хотят походить. Чаще всего — известные блогеры, мнение которых для них важно: это касается не только полезной информации, но и советов, что и где купить. 

Важная особенность миллениалов — в том, что они скорее отреагируют на рекламу в известном блоге, чем на TV, куда они вообще заглядывают нечасто. Пример такого лидера мнений — телеведущая и тревел-блогер Настя Ивлеева, у которой более трех миллионов подписчиков. 

Инновационный продукт

Согласитесь, Илон Маск — не единственный изобретатель, который жить не может без инноваций, но именно о его разработках говорит мир. А компания Apple популярна не только качеством своих изделий, но, во многом, благодаря имени ее создателя. 

Так что не стоит недооценивать роль личности в истории проекта. Чаще всего, именно он, а не рассказы экспертов, влияет на мнение аудитории и её желание приобрести товар. 

Блиц-советы

Чтобы создать личный брендинг, придется потрудиться. Вот несколько основных этапов пути, которые предлагает методика многоуровневой звезды, — их предстоит пройти:

  • проведите аудит имеющихся ресурсов — внутренних и внешних;
  • определите свои сильные и слабые стороны, чтобы затем представить себя аудитории с лучшей стороны;
  • разработайте стратегию и только потом начинайте применять основные инструменты персонального бренда: упаковку, маркетинг-стратегии, развитие себя как эксперта, публичные и медийные коммуникации. 

Формируя образ, который увидит ваша аудитория, не сомневайтесь в собственной уникальности. Но главное — не забывайте оставаться собой, потому что искренность в создании персонального бренда гораздо важнее, чем может показаться. 

И хотя эффект от проделанной работы вы и окружающие увидите не сразу, поверьте, он стоит ваших усилий! 

 

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"