Высота

Предприниматель обязан учиться и быть образованным

Прогресс - будущее человечества и их потомков. Без новых технологий и образования люди не смогут развиваться. И если мы считаем себя умнее всех живущих на планете и во вселенной, нам постоянно нужно развивать навыки и знания. Если рассмотреть саморазвитие в рамках предпринимательства и сегментировать бизнесмена как целевую аудиторию, будет ясно, что без внедрения новых технологий, саморазвития, образования и тенденций, бизнес может упасть в глубокое неконтролируемое пике.

Образование и любопытство двигают человека к новым свершениям, в том числе и в бизнесе. Ежедневно появляются новые технологии (mobile, онлайн-сервисы и агрегаторы) для того, чтобы людям было легче выбрать, оценить, проанализировать и совершить покупку.

Так или иначе, любому предпринимателю, строящему компанию с нуля, необходимо вникать в тенденции социальной активности его целевой аудитории. Изучать поведенческие факторы и внедрять в логистику своей организации.

Речь идет о новом поколении покупателей "Z". Молодые люди не смотрят рекламу и переключают радио в момент рекламы, они не смотрят на рекламные баннеры в интернете. Сознание отвергает любое ненужное вмешательство в центр принятия решений - мозг. В этой связи мало просто настроить контекстную рекламу, заказать SEO-продвижение интернет-магазина. Нужно изучать, познавать и знакомиться со своим покупателем. Ежедневно смотреть метрики и поведенческие факторы посетителей сайта или приложения. Это целая система и наука.

В случае офлайн-бизнеса (ресторан, отель, автомойка) обычной вывеской не обойтись. Ежедневно нужно тестировать новые гипотезы о привлечении клиентов. Это могут быть:

  • опросы и геймификация в социальных сетях;
  • ароматизация помещения в комплексе с музыкой, которую предпочитают Ваши клиенты;
  • дополнительный сервис, предоставляемый Вами.

Естественно, от обилия новых технологий не становится легче, но для того, чтобы выбрать свою связку, необходимо тестировать гипотезы.

Без изучения новых тенденций, а также выхода из зоны комфорта, невозможно поднимать с колен бизнес и быть лидером на рынке своей сферы.

Предприниматель – это человек, предпринимающий и принимающий новые, волевые решения. Знания и образование - это дополнительный инструмент, который будет только помогать строить личные взаимоотношения с поставщиками и клиентами. Предприниматель обязан учиться и быть образованным, время «90-ых» прошло. Покупатель стал умнее и быстрее, а новые тенденции только ускоряют этот процесс.

На данный момент существует множество программ и курсов образования для предпринимателей. Программы обучения как российские, так и зарубежные. Прошу не путать с коучами и инфо-предпринимателями, как правило - это только стимул для того, чтобы выйти из зоны комфорта и начать обучение.

Российские бизнес-тренеры, а также владельцы курсов образования, заимствуют  базис для своих уроков за рубежом. Посещают лекции и выступления в Англии, США и Европе. Это также образование и для самих тренеров, и для учителей. Здесь по-разному можно оценить ситуацию с обучением учителей. Да, разный менталитет, разный жизненный подход и совершенно другие финансовые обороты. Но самое главная причина, зачем наши тренеры и коучи едут на запад - это технологии, тренды и новации в обучении. Сидеть и копировать друг друга означает капитуляцию в сфере бизнес-образования.

Поэтому нет определенных стандартов качества. У кого больше позитивных и реальных кейсов, методик, программ обучения, тот на пьедестале. Означает ли это, что любой пришедший предприниматель, сможет перенять знания, к примеру, построения отдела продаж по европейской методике? Нет. Для этого нужно стремиться и желать познавать новое, фиксировать и поглощать информацию. Выйти из зоны комфорта и предпринимать, внедрять новые технологии в построение бизнеса и обучения, и мотивации своего персонала.

Важно изучить, провести анализ, сравнить, прочесть отзывы о той образовательной программе, в которой есть желание участвовать. В противном случае есть большая вероятность отбить навсегда желание учиться и познавать новые бизнес-модели. Если предприниматель проживает в регионе, нужно учесть то, что все-таки лучшие образовательные программы преподают в Москве. Есть резон приехать на время обучения или сдачи экзаменов лично или с командой, в случае корпоративного обучения. Встретиться с одногруппниками и поучаствовать в нетворкинге, получить личные наставления и рекомендации даже из других сфер бизнеса.

Автор Анар Рзаев,
эксперт по созданию IT стартапов и инвестициям.
Islandum

Copyright "Всероссийский бизнес-клуб"